История ревности и страсти в бродячем театре южной Италии глазами киноклассика.
«Роскошный и нарочито театральный реализм в интерпретации знаменитого режиссера просто великолепен. Актерская игра превосходна — Доминго и Стратас оба чрезвычайно убедительны в своих ролях. Восхитительно изобретательная постановка «Паяцев», которая устанавливает новые стандарты для всех оперных театров мира. Дзеффирелли на пике своего таланта внушает благоговение», — The New York Times.
Калабрия, XIX век. Канио, предводитель труппы бродячих артистов, предупреждает свою жену Недду, что если уличит ее в неверности, ей придется горько об этом пожалеть. Недда отвергает ухаживания актера Тонио, но тому удается подслушать, что Недда и ее любовник Сильвио собираются сбежать вместе...
Оперу «Паяцы» часто называют одним из лучших образцов веризма. Утверждается, что сюжет даже основан на реальном происшествии: отцу Леонкавалло, судье, однажды пришлось разбирать дело бродячего артиста, который в приступе ревности зарезал свою жену прямо после спектакля.
«Паяцев» часто исполняют вместе с одноактной оперой Масканьи «Сельская честь», к которой «Паяцы» близки и по тематике, и по музыкальному решению. Обе оперы тесно связаны с именем великого режиссера Франко Дзеффирелли, который экранизировал их с выразительностью, изяществом и элегантностью. И в «Паяцах», завоевавших премию «Эмми», и в «Сельской чести» снялся звездный тенор Пласидо Доминго.